Фото и видео материалы на сайте размещены с согласия родителей
Никнейм Звукоречье зарегистрирован!

суббота, 14 января 2012 г.

Домашние птицы

Домашние птицы.(средний возраст).


Родителям рекомендуется:
      Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их детенышей (курица – цыплята, утка – утята, гусыня – гусята, индюшка – индюшата).
      Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему их так называют.
     Рассказать ребенку, где эти птицы живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
     По возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Предметный словарь:
Существительные: птица, цыплята, утята, гусята, индюшонок, наседка, голова, туловище,  клюв, лапки, перепонки,  когти, крылья, перья, шея, пух, гребешок, бородка, хохолок, червяк,  яйца, мясо.
Глаголы: ходить, клевать, пищать, звать, взлетать, щипать, выводить, высиживать, плавать, кудахтать, крякать, гоготать, клевать, разводить, вылупляться (из яйца), кукарекать.
Прилагательные: домашняя, птичий (двор), красный, желтый, разноцветный,  ловкий, неуклюжий, шустрый, легкий, нежный (пух), пушистый, длинная, острый, изогнутая.  

Литература:
Сказка “Курочка Ряба”, сказка К. Чуковского “Цыпленок”, стихотворение Т. Волгиной “Цыплята”, потешка “Петушок”.

Дидактические игры.
Угадай кто это?
Кудах – тах – тах – снеслась в кустах.   (курица)
Ку – ка – ре – ку – стерегу!                      (петух)
Пить – пить – пить – воды попить!        (цыпленок)
Кря – кря – кря – ищу червя!                  ( утка)

Кто как разговаривает (упражнение в словообразовании):
Утка  (кря – кря ) – крякает
Гусь (га – га) – гогочет
Петух (ку – ка – ре – ку) – кукарекает
Курица (куд – куда ) – кудахчет.
Индюк (бл – бл – бл) – болбочет

Один – много (образование множественного числа существительного)
Цыпленок – цыплята      гусенок – гусята
Курица – курицы             петух – петухи
Гусь – гуси                       утенок – утята
Утка – утки                      индюшонок – индюшата

У кого кто? ( упражнение в словообразовании: един. и мн. число сущ-х)
У утки – утенок – утята
У гусыни – гусенок – гусята
У индюшки – индюшонок – индюшата
У курицы – цыпленок – цыплята

Кто как передвигается?
Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает
Индюшка (что делает?) – ходит, бегает.
Курочка (что делает?) – ходит, бегает.
Гусыня (что делает?) – ходит, плавает, летает

Любимый корм.
У утки, гуся – червячки, зерно, рыба, трава.
У курицы, петуха, индюка – червяки, гусеницы, жуки, пауки, мухи, бабочки, зерно.

Что у кого?
Бородка, хохолок – у курицы.           Большой широкий клюв – у утки.
Лапки с перепонками, длинная шея – у гуся
Хвост веером, изогнутая шея – у индюшки.

Развитие мелкой моторики.
Наши курочки с утра:
«Кря – кря – кря, кря – кря – кря».
Наши гуси у пруда:

«Га – га – га! Га – га – га!»
А индюк среди двора:
«Бал – бал – бал, балды – балды!»
Наши курочки в окно:
«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!»
А как Петя – петушок
Ранним утром по утру
Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
Выполнять действия пальчиками в соответствии со смыслом стиха.
Ритмично соединять сначала большой и сложенные вместе средние и указательный пальцы, а затем большой и указательный, соединять и разъединять все пальцы, изображая хвост индюка.


Петушок зерно клюет,
(«петух» левой рукой)
Курица к нему идет.
(«курица» правой рукой)
Лебедь стоя за малиной,
(«лебедь» левой рукой)
Машет шеей лебединой.
Мимические упражнения.
Сердитый индюк.
Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.
Испуганный цыпленок.
Трусливый гусенок боится плавать.
Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.

Упражнения для губ и щек.
Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Упражнения для языка.
Клювы домашних птиц. Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
Индюшонок учится “болботать”. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук Л.
Индюки “болбочут”. Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать язык изо рта и произносить: “Бл-бл-бл-бл-бл”.

Развитие речевого дыхания и голоса.
Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе изменяя тон голоса. Курица: “Ко-ко-ко”. Цыпленок: “Пи-пи-пи-пи’. Курица: “Куд-кудах – снеслась в кустах”. Утка: “Кря-кря-кря – где здесь вода”?

Развитие слухового внимания.
Какая птица пела?
Покажите игрушки (картинки). Скажите, что сегодня птицы дают концерт. Попросите назвать птиц. Каждая птица поет (произнесите звукоподражание, затем произносит ребенок, называя дом. птицу). После концерта птицы предлагают поиграть с ними –  отгадать, какая из них пела. Поставьте на стол перед ребенком игрушки, прикройте губы экраном, по очереди произносите звукоподражание, а ребенок отгадывает, какая птица пела и называет птицу.

Жмурки с голосом.
Завяжите глаза ребенку и наденьте маску лисички. Взрослый превращается в дом. птиц. Ребенок произносит: Рыжая лисичка пошла за птичкой. Взрослый передвигается по комнате и при этом то пищит, как цыпленок; то кукарекает, как петух; то гогочет, как гусь; то квохчет, как курица. Когда лисичка вас поймает, вы должны подать голос, а ребенок , говорит какую птицу он поймал.
(игру можно провести с группой детей, каждый играет роль определенной птицы)

       Выучите и отгадайте загадки с детьми.
Хвост с узорами,                                                               
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время отмечает.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Узнаете молодца?
Только вышел из яйца –
Сразу ножками пошел,
Крошку хлебную нашел,
Осмотрел внимательно,
Съел самостоятельно.
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. 
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.

Посмотрите мультфильмы с детьми и побеседуйте об увиденном
"Гадкий утенок" здесь >>

Источники:
 Е.А. Пожиленко "Энциклопедия развития ребенка",  С-П КАРО, 2006 г.
Е. А. Пожиленко "Артикуляционная гимнастика", С-П КАРО, 2004 г.

Каталог картинок

Полезная литература для Вашего чада

Настольные игры

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо всем!

Уважаемые родители!

По Вашим многочисленным просьбам на каждой странице и в сообщениях ЗВУКОРЕЧЬЯ размещена информация о полезной литературе, настольных играх для Вас и Вашего ребенка.


Популярные сообщения

Благодарность за посещение Звукоречья

Открытки
Playroom - детская игровая комната
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...