Основная причина неуспеваемости многих учащихся по русскому
языку кроется в том, что еще до прихода в школу у них не была сформирована та
база, на которой в дальнейшем основывается усвоение всех грамматических правил
и при отсутствии которой их усвоение становится невозможным. Что же
подразумевается под такой базой? Это, во-первых, достаточно богатый и правильно
систематизированный словарный запас при правильном понимании ребенком
смыслового значения слов и, во-вторых, устойчивое владение им грамматическими
нормами языка в устной речи.
Богатый
словарный запас и точное понимание смыслового значения слов позволяют учащимся
быстро и правильно подбирать однокоренные проверочные слова, что необходимо для
применения на практике большинства грамматических правил. Детям же с бедным
словарным запасом подбирать и выбирать такие слова просто не из чего, поэтому
даже хорошо выученные правила они, говоря словами родителей, «не умеют»
применять на практике.
Наиболее
быстрым путем обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов
является путь вооружения ребенка навыками словообразования, то есть навыками
образования одних слов от других. При нормальном ходе речевого развития к
началу школьного обучения у ребенка полностью заканчивается дограмматический
период усвоения языка. Это значит, что свою устную речь он строит уже в полном
соответствии с грамматическими нормами языка, хотя еще не имеет никакого
понятия ни о частях речи, ни о падежах, предлогах и пр. В школе ему, по сути,
останется лишь усвоить названия тех вещей, которыми он уже давно владеет на
практике. Поэтому у таких детей обычно не возникает трудностей с усвоением
правописания падежных окончаний, употребления предложных конструкций и пр. и
грамматические правила спокойно ложатся на надежную и прочную базу правильно
сформировавшейся устной речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо всем!