В творческом процессе всегда происходят
какие-то изменения. Вот и наша азбука получила новое название. Вы спросите, как
это произошло? А вот как.
Никита с мамой так увлеклись процессом
придумывания необычных букв, что их фантазии не было границ, и самое главное под
руками у них случайно оказались подходящие для творчества бытовые мелочи: бусинки,
кубики, веревочки, еловые веточки и многое другое. У них получились необычные
буквы: веревочная, еловая и елочная, сырная, луковая, кубиковая, бусинковая. Стали придумывать
слова на первые звуки и получилась ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА. Так получилась обложка для нашей
азбуки.
И так перед вами новая красивая рукотворная
книга в красивой обложке. «Веселая азбука». В процессе создания этой книги
трудились фантазеры и художники: ребята, мамы, папы и даже бабушки.
Посмотрите как нарядились наши буквы:
Наши авторы
Вы спросите, что дало это совместное
творчество каждому участнику? Как, что – это, прежде всего новые знания о
буквах русского алфавита, умение образовывать новые слова, общение в кругу
семьи, положительные эмоции.
Наш проект «Что мы знаем о книгах» продолжается. Следите
за новостями
У нас дома живет попугай Гоша. Одно время моя дочка очень активно подбирала за ним перья и пух и собирала в баночку. Планировали сшить подушечку. Но когда услышали про проект логопеда Добрыниной Оксаны Валентиновны "Такие разные буквы", сразу решили найти другое применение перышкам нашего питомца.
ОтветитьУдалитьДочка сама изъявила желание затонировать лист, на котором будет размещаться буква. Она выбрала синий цвет. Я предложила сначала просто приложить перышки и посмотреть, ярко ли, красиво ли, контрастно ли смотрятся они на таком фоне. Но дочка посчитала, что именно этот фон подходит для нашей буквы. Переубеждать я не стала, это ведь творчество ребенка, а точнее наше совместное творчество. После этого мы стали поэтапно работать над выполнением поставленного задания. Дочке было интересно. Почти таким же образом она с увлечением делает фрески из песка... Так и тут мы намазывали клеем небольшой участок нашей буквы и посыпали сверху перьями и пухом. Потом стряхивали, на листе соответственно оставались перья, которые хорошо приклеились. Безусловно, иногда приходилось использовать более сильный клей, а не только "ПВА". Пока делали букву рассуждали, из чего можно было сделать еще букву "П" (дочка сказала из платьев), можно ли на эту букву поместить малину (нет, малину нужно на букве "М"), а бабушка сказала: "Попугай полинял перьями и пухом".
"Веселая Азбука" не первая наша, группы "Пчелки", иллюстрированная книга, однако бесспорно она заслуживает отдельного внимания. Хотелось бы отметить высокую заинтересованность детей и творческий отклик родителей. Каждая буква - это шедевр, рождавшийся на наших глазах. Очень приятно находиться в центре творческого процесса и принимать в нем участие. Дети, будущие первоклассники, с огромным интересом взялись за воплощение этой идеи. Некоторые настолько увлеклись, что у них появилась идея создания своей собственной "личной" азбуки.
ОтветитьУдалитьОксана Валентиновна! Бесподобная "Веселая Азбука", очень интересно оформлены буквы. Отличная работа и взаимодействие с родителями! Спасибо, что приняли участие в проекте!
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь к Вашему кругу постоянных читателей. Рада знакомству!
Здравствуйте, Оксана Валентиновна. :) Очень понравилась и задумка, и воплощение! Сразу захотелось сделать что - то подобное. :)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Оксана Валентиновна. Замечательные буквы. Молодцы дети и родители, столько фантазии и воображения проявили при изготовлении букв. Совместное творчество всегда сближает семью, да и запомнить буквы будет легче. Спасибо за идею.
ОтветитьУдалитьАнна Иосифовна, наша "Веселая азбука" это часть проекта. Вот посмотрите еще конспект путешествия "Книжный вояж" здесь http://festival.1september.ru/articles/659498/
Удалить