Фото и видео материалы на сайте размещены с согласия родителей
Никнейм Звукоречье зарегистрирован!

четверг, 16 января 2014 г.

Зимние забавы

Зимние забавы. (средний возраст).         

Родителям рекомендуется. спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети     любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.

Предметный словарь.
     Существительные: Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки (лыжные), елка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, ворота, вра­тарь, гол.

Глаголы: Ездить, кататься, упасть, лепить, скользить,
заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать,
праздновать. Катать (снежный ком, кого-либо на санках),
сгребать, рубить (лед), приземляться, разго­няться, скрипеть (о
полозьях), хрустеть (о снеге).
Прилагательные:  Лыжный, быстрый, острый (лед, коньки), зимний, скользкий. Санный, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенские (морозы), под­ледная (рыбалка).

Дидактические игры.
         «Почему так назван?» (уп­ражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (иrpает в хоккей), фиrypист (занимается фиrypным катанием).
        «Кому что нужно» (упот­ребление дательного падежа имен существительных):
клюш­ка нужна хоккеисту,
коньки нужны ... ,
санки - ... ,
лы­жи - ... ,
 шайба - ... .
 «Четвертый лишний».
Санки, лыжи, скакалка, коньки. Составить рассказ (из личного опыта) на те­мы:
«Как Я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
          Снежная баба. Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. По­ложили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

Развитие мелкой моторики.
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с со­держанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
 Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

    Мимические упражнения.
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас про­бирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Упражнения для губ и щек.
    Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
     Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плот­но прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка дол­жны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя че­люсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот от­крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик язы­ка.

 Развитие речевого дыхания и голоса.
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з~. (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «M-M-M-M-M-M~. (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «M-M-M-M-M-M~. (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «M-M-M-M-M-M~. (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш­ш-ш-ш~. Стихает вьюга: «C-c-c-c-c-c.

 Развитие слухового внимания.
Прогулка в лес.
Пока мы гуляем, будет стучать барабан и предупреждать нас об опасности. Когда барабан стучит громко, все спокойно - можно прыгать, а когда барабан стучит тихо, рядом медведь - надо ходить тихонечко, на носочках .
Прочитайте отрывок из стихотворения и. Токмаковой:
Как на горке - снег, снег,
Как под горкой - снег, снег.
И на елке - снег, снег!
А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шуметь.  
  (бейте громко в барабан - ребенок; скачет) 
 (тихо ударяйте в барабан - ребенок; ходит на носочках)
Греем ручки.  Прочитайте стихотворение:
                                                      Ты смотри, зима настала,
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной, Поиграй в снежки и ... СТОЙ.
Предложите ребенку поиграть в снежки: кидать снежки из ваты друг в друга.
Скажите, что промокли рукавички, ручки озябли, стали холодными, предложите погреть ручки – похлопать в ладошки, тогда ручки быстрее согре­ются. Мы будем греть ручки и играть. (Читайте стихотворение, хлопайте в ладоши заданном ритме: **, **/, /**, //*, /*/)
Я похлопаю в ладошки,
Вы послушайте немножко. (взрослый   хлопает)            
А потом вы поспешите
               И хлопки повторите.      (ребенок; повторяет хлопки в заданном   ритме)
Усложнение: дайте ребенку карточки с точками. Вы хлопаете, а он внимательно слушает, сколько раз, и накладывает на точки столько пальчиков, сколько он услышал хлопков. Движения пальцев имитируют игру на пианино (слева направо).

Выучите и отгадайте загадки с детьми.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
По снегу покатите — я подрасту,
На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)


Источники:

Е.А. Пожиленко "Энциклопедия развития ребенка",  С-П КАРО, 2006 г.

Е. А. Пожиленко "Артикуляционная гимнастика", С-П КАРО, 2004 г.
Каталог картинок
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо всем!

Уважаемые родители!

По Вашим многочисленным просьбам на каждой странице и в сообщениях ЗВУКОРЕЧЬЯ размещена информация о полезной литературе, настольных играх для Вас и Вашего ребенка.


Популярные сообщения

Благодарность за посещение Звукоречья

Открытки
Playroom - детская игровая комната
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...