Фото и видео материалы на сайте размещены с согласия родителей
Никнейм Звукоречье зарегистрирован!

понедельник, 13 марта 2017 г.

Инновационные методики преподавания

Март - первый весенний месяц принес много неожиданных подарков. Администрация ГБОУ ШМК Бибирево подарила уникальную возможность пройти тренинг в Иннополисе по программе "Инновационные методики преподавания для развития в учениках навыков и компетенций 21 века". В город с загадочным названием Иннополис отправилась команда педагогов. Все мы для себя открыли этот город впервые.
В Татарстане многие из нас тоже были впервые. Мое первое впечатление о городе:
Иннополис -  это удивительный город в Татарстане;

Иннополис - это уникальная современная архитектура


Иннополис - это загадочная природа

Иннополис - это инновационная образовательная среда


Иннополис - это яркие краски и эмоции

Обо всем об этом расскажут фото здесь >>>
И так, наш урок по программе длился 8 часов. Мы побывали в роли учеников и испытали на себе то, что испытывают ученики обучаясь по  Сингапурской методике (подробнее о методике здесь >>>), испытали на себе инновационную методику educare (дословный перевод edu - образование, care - забота).  Во время урока мы очень много говорили и двигались, общались в командах, в парах. 
По словам представителя компании Educare Лилиии Файзелгаяновны Мухамедшиной программа представляет собой  пять модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов.
Иными словами, это метод - позволяющие учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.
Хотелось бы поделиться некоторыми секретами методики тезисно:
  • На уроке учитель не должен быть одним источником информации.
  • На уроке систематически используются различные приемы говорения.
  • Для привлечения внимания и тишины используются сигналы.
  • На уроке приветствуется продуктивный шум, тишина - пугает. 
  • Используется положительный раздражитель - картинка, видео, текст.
  • Вход и выход информации может быть любой, но РАЗНЫЙ.
  • Мысли детей должны быть видимы учителю.
  • Используются специальные движения,  и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, тем самым поднимая друг другу настроение заряжают позитивом на весь день.
  • Мозгу необходимы ДВИЖЕНИЕ+ПИТАНИЕ+ЭМОЦИИ.
Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Уже во время тренинга возникли идеи и желания попробовать методику со своими дошколятами. 
Тренинг познакомил, подружил и сплотил педагогов ШМК Бибирево разных ступеней образования, среди которых были учителя предметники, учителя начальной школы, методисты дошкольного образования и коррекционные педагоги. 

Спасибо большое организаторам и координаторам такой интересной и насыщенной программы!
Следите за  новостями: о путешествии по Казани чуть позже.

2 комментария:

  1. Такой интересный тренинг! Оксана Валентиновна, я только не поняла, Иннополис - это что настоящий город или это тренинговая площадка? Или название методики? Вы были в Казани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я старалась быть краткой. А подробнее Вы можете прочитать на сайте моей коллеги http://chmirkova.blogspot.ru/2017/03/blog-post.html

      Удалить

Спасибо всем!

Уважаемые родители!

По Вашим многочисленным просьбам на каждой странице и в сообщениях ЗВУКОРЕЧЬЯ размещена информация о полезной литературе, настольных играх для Вас и Вашего ребенка.


Популярные сообщения

Благодарность за посещение Звукоречья

Открытки
Playroom - детская игровая комната
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...