7 апреля в ГБОУ ШМК Бибирево состоялся семинар "Решение коррекционных задач в процессе организации образовательной деятельности детей с ОВЗ" для педагогов дошкольного отделения.
Несколько тезисов из выступления:
Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка.
Из этого положения следует, что дети, в частности, с сенсорным дефектом имеют большие потенциальные возможности, при условии включения в специальное обучение и воспитание.
Из этого положения следует, что дети, в частности, с сенсорным дефектом имеют большие потенциальные возможности, при условии включения в специальное обучение и воспитание.
Формирование и активизация инициативной речи дошкольников с амблиопией и косоглазием осуществляется путем комплексного многостороннего воздействия силами учителя-логопеда, тифлопедагога, воспитателей, родителей, при ведущем значении дефектологов.
Учитывая несоответствие между словесными и чувственными связями у детей с нарушениями зрения, тифлопедагогика придает большое значение словарной работе. Деятельность тифлопедагога направлена на формирование предметных представлений, активизацию предметной соотнесенности слова и образа, формирование ориентировки в наглядно-представленной ситуации, конкретизация сенсорного опыта дошкольников.
Задача учителя-логопеда состоит в обогащении словаря через введение новых лексических единиц, овладении навыками словоизменения и словообразования, активизации речевой деятельности, формировании специальных речевых умений и навыков, подготовке детей к практическому усвоению грамматических признаков слов.
Хочу обратить ваше внимание, что работа над обиходно-бытовым словарем и закреплением речевых умений и навыков во время непосредственно образовательной, игровой и продуктивной деятельности, общении ведется воспитателями и родителями.
Учитывая несоответствие между словесными и чувственными связями у детей с нарушениями зрения, тифлопедагогика придает большое значение словарной работе. Деятельность тифлопедагога направлена на формирование предметных представлений, активизацию предметной соотнесенности слова и образа, формирование ориентировки в наглядно-представленной ситуации, конкретизация сенсорного опыта дошкольников.
Задача учителя-логопеда состоит в обогащении словаря через введение новых лексических единиц, овладении навыками словоизменения и словообразования, активизации речевой деятельности, формировании специальных речевых умений и навыков, подготовке детей к практическому усвоению грамматических признаков слов.
Хочу обратить ваше внимание, что работа над обиходно-бытовым словарем и закреплением речевых умений и навыков во время непосредственно образовательной, игровой и продуктивной деятельности, общении ведется воспитателями и родителями.
Оксана Валентиновна, интересные семинары у вас проходят.
ОтветитьУдалить